пятница, 4 февраля 2011 г.

3 февраля. Хотите продвинуться по карьерной лестнице? Составьте план и действуйте.

карьерesЯ думаю, что не сильно ошибусь, если стану утверждать, что большая часть сотрудников различных организаций не довольна своей должностью. Парадокс. Люди работают, выкладываются, отдают свою жизнь своей компании, и при этом – ОНИ НЕ ДОВОЛЬНЫ той должностью, которую занимают. Их не устраивает зарплата. Они считают, что они не реализуют свой потенциал. Они считают, что способны на большее. Они уверены, что их не ценят. Они обижены, что руководство не замечает их стараний.

В чем же дело?


Я не берусь сейчас судить руководство этих организаций, потому что роль менеджмента в вопросе мотивации сотрудников к работе трудно переоценить. Сегодня мы поговорим о том, как рядовому сотруднику взять свою карьеру в свои руки.

Сначала о мотивах. Чувство неудовлетворенности текущей ситуацией присуще человеку по определению (нам ведь всегда «хорошо там, где нас нет»). Поэтому:

- если вы постоянно обижены на начальника за то, что он вас не ценит, хотя вы с особым рвением выполняете все его задания – в этом случае, скорее всего, вам просто нравится чувствовать себя недооцененным;

- если вы уже 10 лет ждете, когда ваш начальник напишет ходатайство о повышении вас с должности «старшего специалиста» на должность «ведущего специалиста» - руководство, скорее всего, считает, что вас устраивает ваша должность;

- если вы тянете на своих плечах работу всего отдела, и еще прихватываете часть работы соседнего отдела, при этом ваша зарплата по уровню чуть ниже средней по компании – то вы, скорее всего, рабочая лошадь, на которой «кто везет, на том и едут»;

- если вы уже много лет считаете себя высококлассным специалистом, но никто кроме вас этого не замечает, – то вы, скорее всего, делаете не ту работу, которую может заметить руководство;

- если вы считаете что вас за ваш самоотверженный труд давно пора повысить в должности, но повышают более молодых сотрудников – то вы, скорее всего, единственный, кто считает ваш труд ценным.



Простите мне эти строки, мои неудовлетворенные своей должностью коллеги. Но до тех пор, пока вы будете оставаться единственным, кто ценит пользу, которую вы приносите компании, - вы всегда будете оставаться на том месте, где находитесь сейчас.

Таким образом, ваша задача № 1 понять – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли вы хотите карьерного роста, или ваша неудовлетворенность – это просто желание почувствовать себя НЕЗАСЛУЖЕННО обиженным, недооцененным, забытым, обделенным, ущимлённым и т.п.

Осознайте тот факт, что ваша карьера – в ваших собственных руках. Никто и никогда не заметит ваших стараний, пока вы сами о них не заявите. Ваша задача – выделиться на фоне остальных сотрудников. Показать руководителю, что на более высокой должности вы сможете принести компании еще больше пользы. Убедить руководство, что вы не просто отличный исполнитель, но и инициативный, амбициозный сотрудник, потенциально готовый к росту.

Помните: «выскочек» не любят, зато они более заметны в толпе. НЕ бойтесь быть «выскочкой». Сделайте так, чтобы быть всегда на виду.

Управлять своей карьерой – задача не из лёгких. Приняв решение продвигаться по карьерной лестнице, вы берете на себя повышенные обязательства: перед собой, своим начальником, своими коллегами, своей компанией.

Сейчас осознайте главное: ваша карьера – это подвластный вашему контролю управляемый процесс. Как, впрочем, и все остальные процессы, происходящие в вашей жизни.



Чтобы добиться успеха, вы должны будете составить план вашего карьерного роста и строго ему следовать. Разработка плана продвижения

При современном подходе к менеджменту в организации не следует особенно рассчитывать на то, что вы будете автоматически продвигаться к вершине своей карьеры. Если вы рассчитываете получить повышение, то вы сами должны разработать план своего продвижения по карьерной лестнице.

Разработка Плана продвижения имеет ряд преимуществ:

- ваша карьера не будет результатом случайных событий (её направление определяете вы, и ваши усилия будут движущей силой карьерного роста);

- поставленных целей будет легче достичь, если сделать побудительные мотивы частью плана (мотивация – это ключ к успеху, и от её уровня зависят шансы на достижение целей; к побудительным мотивам относятся стремление преодолевать трудности, умение гордиться своими достижениями, будущие успехи или достижение определенных целей)

- ваши шансы достичь целей будет выше, если вы будете знать, какие задания просить (вы всегда будете знать, выполнение каких заданий предпочтительны для роста вашей карьеры: то есть вместо того, чтобы просить легкие или интересные задания, вы сможете выбрать те задачи, которые помогут вам на пути карьерного роста)

КАК РАЗРАБОТАТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ ПЛАН ПРОДВИЖЕНИЯ

Шаг 1.  Выберите функцию или должность, которую вы хотите получить.
  • Определите, какие действия необходимо предпринять для достижения поставленной цели.
  • Сосредоточьте внимание на должности, которую хотите занять.
 Шаг 2. Выясните, какие требования предъявляются к кандидатам на эту должность.
  • Выясните у тех, кто занимает аналогичную должность, какие профессиональные навыки и индивидуальные качества необходимо иметь, или ознакомьтесь с должностной инструкцией, опубликованной на внутреннем сайте компании.
  • Определите, какие личные качества, такие как хорошее деловое чутье, осведомленность в вопросах корпоративной политики, гибкость и лояльность, вам потребуются.
 Шаг 3. Создайте план повышения квалификации для приобретения отсутствующих у вас навыков.
  • Большую часть вашего плана продвижения должны составлять мероприятия по приобретению недостающих навыков.
  • Сколько бы времени ни ушло на их приобретение, следует продолжать усердно работать на текущей должности.
 Шаг 4. Если вы отвечаете всем требованиям, сообщите о своей заинтересованности в выбранной должности ответственному за назначение.
  • Направьте обновленное резюме и сопроводительное письмо в отдел кадров компании.
  • Следите за объявлениями о вакансиях и освобождающихся должностях.
  • Заведите круг деловых знакомств в компании, благодаря которым вас будут иметь в виду, совершая административные перестановки.
  • Встретившись с ответственным за назначение, передайте ему свое резюме, в котором указаны все ваши достижения, и обсудите его.
карьера И помните о главном: ваша жизнь в ваших руках. Удачи вам, и карьерного роста!
Получай статьи блога "Дневник обучения Наталии М." на свой Email

Комментариев нет:

Отправить комментарий