Вы начинаете новый проект. Что вы, как менеджер, можете сделать для того, чтобы ваш проект стал успешным? Как не ошибиться в выборе стратегии, как подобрать нужное время для начала проекта? Как быть уверенным в том, что вы учли все нюансы? Давайте в этом разберемся.
В последнее время мы очень часто сталкиваемся с понятием «менеджмент», причем применяется это понятие в самых разных областях и несет в себе разный смысл. Термин «менеджмент» фактически обозначает «процесс управления». И процесс этот подразумевает управление всем: деньгами, временем, ресурсами, людьми, технологиями и т.д.
В последнее время мы очень часто сталкиваемся с понятием «менеджмент», причем применяется это понятие в самых разных областях и несет в себе разный смысл. Термин «менеджмент» фактически обозначает «процесс управления». И процесс этот подразумевает управление всем: деньгами, временем, ресурсами, людьми, технологиями и т.д.
При этом ключевое слово здесь — «управлять», означающее «контролировать и определять ход или деятельность чего-либо, руководить». Таким образом, менеджмент — это наука об эффективном руководстве, которое прежде всего подразумевает получение определенного результата.
Результат — вот то, ради чего, собственно, и необходим этот самый менеджмент.
Для того чтобы стать успешным менеджером, необходимо научиться работать с людьми, то есть освоить несколько основных взаимосвязанных функций:
· Планирование (определение целей деятельности, средств и эффективных методов достижения результата);
· Организация (формирование структуры деятельности, обеспечение набором необходимых инструментов: создание условий для достижения поставленных целей);
· Мотивация (осуществление материального и морального стимулирования работников и создание наиболее благоприятных условий для проявления их способностей и дальнейшего профессионального роста);
· Контроль (оценка и анализ эффективности проекта; контроль связывает воедино все функции управления; он позволяет придерживаться выбранного направления деятельности и своевременно корректировать неверные решения).
Итак, всё начинается с планирования. Грамотно составленный бизнес-план определит успешное дальнейшее развитие проекта. Поэтому этап «планирование» – самый первый и наиболее важный из всех функций менеджера.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что делает перед боем хороший военачальник? Правильно: он выясняет диспозицию войск противника и на основе этого разрабатывает наиболее выигрышную стратегию ведения войны. В бизнесе работают те же принципы. Хороший план базируется на анализе. Поэтому сейчас мы познакомимся с одним из наиболее популярных и действенных среди менеджеров видов анализа: SWOT-анализом.
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в изучении следующих аспектов: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
1. Strengths (сильные стороны) Это анализ сильных сторон компании. В чем вы преуспеваете. Каким персоналом разполагаете. Какова история компании. Насколько легко вы приспосабливаетесь к проблемам. И т.д.
2. Weaknesses (слабые стороны) В чем у нас проблемы? Каковы главные проблемы, возникающие в нашей организации.
3. Opportunities (возможности) А как насчет возможностей? Всё на свете постоянно меняется. Какие возможности расширения прогресса, изменения и адаптации у нас существуют и сделают нашу организацию успешной?
4. Threats (угрозы) Это, прежде всего, конкуренция. Кроме того, во многих странах происходят глобальные изменения, что нельзя не учитывать.
Для того чтобы грамотно выполнить SWOT-анализ, вам следует усвоить следующий алгоритм.
Чтобы определить сильные си слабые стороны вашего проекта, вам необходимо:
- Составить перечень параметров, по которому вы будете оценивать свой проект;
- По каждому параметру определить, что является сильной стороной вашего проекта;
- Из всего перечня выбрать наиболее важные плюсы и минусы вашего проекта и занести их в матрицу SWOT-анализа.
Чтобы определить рыночные возможности и угрозы для вашего проекта, вам необходимо:
- Составить перечень параметров, по которому вы будете оценивать рыночную ситуацию;
- По каждому параметру определить, что является возможностью, а что – угрозой для вашего проекта;
- Из всего перечня выбрать наиболее важные возможности и угрозы и занести их в матрицу SWOT-анализа.
Данное сопоставление позволит вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего проекта:
- Как я могу воспользоватья открывающимися возможностями, опираясь на сильные стороны моего проекта?
- Какие слабые стороны проекта могут мне в этом помешать?
- За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
Получай статьи блога "Дневник обучения Наталии М." на свой Email
Комментариев нет:
Отправить комментарий