среда, 5 января 2011 г.

4 января 2011. Тайм Менеджмент

Тема Модуля 1 "Введение в Тайм менеджмент. Типы личности"

Время - загадочное явление. Иногда вечером ты вдруг понимаешь, что день пролетел как одна секунда, а дел - всё еще непочатый край. А в другой день сидишь за рабочим столом, глаза слипаются, и думаешь - ну уже скоро домой. А на часах всё еще 11 утра... Почему час в общении с любимым другом пролетает как секунда, а в очереди к стоматологу тянется вечность?

Вы готовы поспорить с тем, что время - процесс неподвластный человеку? Лично я с уверенностью заявляю, что время человеку подвластно, и приручить секундную стрелку не труднее, чем научить вашу болонку давать лапу.
Всё дело в подходе. Всё дело в системе. Всё дело в ясном осознании цели.

Итак, приступим.

Какие вопросы касательно управления временем могут быть наиболее актуальны? Можно выделить несколько проблем, связанных со временем:

1. Наверное наиболее ёмкая проблема: это ощущение отсутствия котроля над собственным временем. Заметьте: я говорю именно "ощущение отсутствия". Потому как, помним: все проблемы у нас в голове.

2. Задайте себе вопрос: действительно ли вы достигаете того, чего нужно достичь? Ведь можно страдать в дороге к цели, убиваться и рвать душу, и прийти таки к результату, но оценив затраченные усилия и полезность результата - увы, понять что вы в минусах. Итак: это именно ТО достижение?

3. Есть ли у вас ощущение, что вы работаете на пределе своих возможностей? Насколько много в вашей жизни авралов, завалов, цейт-нотов и прочих побочных эффектов отсутствия понимания ясной цели?

Подумайте над своими ответами. Уже на этапе оценки своих результатов вы поймете, в каком направлении думать. Дав ответы на эти вопросы, вы сможете решить для себя свою первую проблему: думайте в направлении "зачем мне тайм-менеджмент".

У всех, наверное, бывают моменты, когда день прошел, вы оглядываетесь на то, чем занимались в этот день, и понимаете, что, увы.... день прожит зря. Вроде бы и дел нужных переделано много: и бабушке с огородом помогли, и соседу колесо в машине поменяли, и коллеге с отчетом подсобили, и вобщем-то телешоу было интересное, и кофе с подругой пили. Много всего сделано. А почему нет УДОВЛЕТВОРЕНИЯ?

ЦЕННЫЙ СОВЕТ №1. Возьмите за правило, прежде чем начать делать какое-то дело, подумать о его полезности для ВАС. Ведь на отчет для коллеги вы потратите СВОЁ время. Но что полезного это даст для ВАШЕЙ жизни? Как это скажется на достижении ВАШЕЙ цели? Как это поможет в осуществлении ВАШИХ планов? Подумайте над этим.

Есть еще один очень важный навык, который вам придётся освоить. Ответьте себе на такие вопросы:
1. Случается ли вам в ссорах с любимым человеком (или с мамой, коллегой, другом) вспоминать ему прошлые обиды? Или, думая о своей подруге, вспоминать ей, как она увела у вас парня на выпускном? Вообще, насколько вас смешит анекдот, когда дед стунул бабку по лбу со словами "Как вспомню, что не девкой взял....." Случаетеся ли вам, мой друг, находясь там, где вы сейчас находитесь, сожалеть о том, что все возможности уже упущены, и что "если бы на годок раньше, ух я бы тогда..."?
2. И второй вопрос. Случается ли вам не браться за выполнение какого-то дела, зависнув в ожидании "Вот пройдет кризис, и я....." или "Вот назначат меня старшим менеджером, и ух я развернусь тогда...."

Если хотя бы маленькая доля ваших ответов на эти вопросы: "Ну да, у меня такое бывает" - поздравляю, мой друг. ВЫ НЕ ЖИВЁТЕ. Вам предстоит освоить сложный навык присутсвия в своей собственной жизни. Этот навык называется ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Не год назад, когда вам не дали должность. И не через год, когда вас может быть назначат на повышение. ЗДЕСЬ. В этом месте. СЕЙЧАС. Сегодня. Пока вы не поймёте для себя эту простую истину - ваша жизнь находится ИМЕННО В ЭТОМ МОМЕНТЕ - вы не двинетесь дальше.

Дело в том, что большинство людей проводят в рассуждениях о том, что было в прошлом и в опасениях о том, что случится в будущем. Это очень непродуктивно, это высасывает из вас энегрию, и влечет несопосбность достигать поставленных целей, и ведет к неладам со временем, когда время либо бежит слишком быстро, либо тянется слишком медленно.

И, наконец, мы подобрались к основной теме данного урока: по отношению к использованию своего времени люди делятся на два типа.
1-й тип. 
Это человек в строгом костюме, с неизменным блокнотом в руках. Его расписание начинается с подъема, включает 3 минуты на чистку зубов, перерыв на ланч и заканчивается вечерней прогулкой со своим псом. План достижения результата у него разбит на временныйе отрезки, с разбивкой на промежуточные цели и фиксированием результатов. Любое изменение в планах влечет за собой кропотливый перерасчет всех последующих действий, и упаси Бог, если прогулку с собакой придётся перенести на 5 минут! На протяжении дня он постоянно сверяется со своими планами, график составлен на день, неделю, месяц, год и ближайшее десятилетие. Он точно знает, в котором часу он завтра будет чистить зубы! Можете быть уверены: он всегда доводит свои дела до конца и никогда не отступит от намеченного пути. Вам вряд ли удастся убедить его изменить свои планы, даже если полезность вашего предложения будет более чем очевидна.

2-й тип.
Это человек в свободной рубашке, с газонокосилкой и газетой в руке. На половине лужайке он вдруг вспоминает, чо надо бы загрузить посуду в посудомоечную машину, после 2-й тарелки он слышит сигнал о новом сообщении и идёт проверять почту, потом возвращается к газете за чашкой кофе, и газон он докосит где-то к вечеру. У него никогда нет четкого плана действий, но он всегда знает, что именно он должен сделать до конца дня. Он легко меняет планы и стратегию, если видит что новые пути достижения могу оказаться эффективнее. Он легко берется за несколько новых проектов одновременно, и так же легко может оставить один из них, если теряет интерес. Если он не успевает что-то сделать, запас времени он без труда отыщет, повысив продуктивность выполняемых заданий за счет внедрения новых эффективнх подходов выполнения задания. 

Эти два типа людей - последовательный и синхронный - редко встречаются в природе в чистом виде. Но всегда вам будут присущи качества одного из типов в большей мере. Направление вы поняли - ваша задача определить свой тип взаимодействия со временем, и найти свои слабые стороны. 

Дерзайте!

Получай статьи блога "Дневник обучения Наталии М." на свой Email

4 комментария:

  1. Время - явление очень загадочное. Почему в молодости на все дела времени хватало, а с возрастом чувствуешь, как оно сжимается, минуты стремительно летят за минутами. Уже и книги не читаешь - некогда, и с собакой гуляешь не три раза, а два - потому что, только пришли с прогулки, а тут уже снова надо собираться.

    ОтветитьУдалить
  2. Самое главное в управлении временем - это осознанно подходить к происходящим процессам. Прогулки с собакой можно легко превратить в минуты общения с природой. Для чтения книг можно выделить 30 минут перед сном. А стремительно летящие минуты можно придержать, если каждую из них наполнить смыслом. Каким смылом? На уроке я поняла, что самое важное - это понять, ЧЕМ ТЕБЕ КОМФОРТНО ЗАНИМАТЬСЯ. Конечно, это определяет для себя каждый индивидуально, но есть одна общая деталь: выполнение дел, которыми комфортно заниматься, оставляет чувство удовлетворения.
    Итак, если в конце дня, перед сном (после 30 минут чтения ;) вспомнить всё, чем занимался в течении дня, и спросить себя, какие именно дела доставили удовольствие, то уже через неделю вырисовывается очень интересная картина из приятных дел, выполнение которых приносит пользу для твоих жизненных целей. Представьте себе, что произойдет через месяц такой практики. А ЧЕРЕЗ ГОД?
    Думайте, Ирина, думайте. Ничто так не развивает внутренний потенциал, как приятные мысли. ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Привет! Скажу честно, тема тайм-менеджмента не самая моя любимия. Оно и понятно  Не сильна я в этом вопросе. Но как человек осознанный, понимаю, что без нее никуда. Дни идут за днями.... событий масса, а до цели все так же далеко, как и год назад. Вывод: надо работать над эффективностью использования времени.
    Поэтому взялась за изучения этой науки.

    Что касается типа, то мой скорее синхронный, хотя, некоторые черты последовательного тоже имеются. Так что, скорее, он смешанный :)

    Несомненный плюс синхронного типа - это гибкость, способность изменить свое мнение, в зависимости от сложившихся условий, и принять боле эффективную стратегию поведения. Минус в том, что синхронники предпочитают начинать а не заканчивать... и не важно что: дела, проекты, поставленные задачи и т.д

    Наталья, а к какому типу относишь ты себя?

    А главный вывод на сегодня такой: LIVE FOR THE PREZENT MOMENT!

    ОтветитьУдалить
  4. Я больше склоняюсь к последовательному. А нюансы, которые есть во мно от синхронного типа, стараюсь сгладить методиками, которые освоила на курсе "Управление временем"

    ОтветитьУдалить