четверг, 6 января 2011 г.

6 января. Тайм-менеджмент: Воришки времени

     Все мы знаем о вредных привычках, связанных со здоровьем. Мы знаем, что привычка курить портит внешний вид кожи, привычка читать в полумраке портит зрение, привычка читать за едой мешает пищеварению. Мы все знаем свои вредные привычки.

    Но думали ли вы о том, что есть также вредные привычки, которые мешают нашим достижениям? К примеру, что вы скажете о вредной привычке доводить все дела до совершенства? Это когда кузов вашего автомобиля уже отполирован до блеска, и нужно перейти к полировке дисков, но вы всё трёте и трёте кузов - ведь это легче и прятнее, чем оттирать грязь от дисков. Как вы думаете, с таким подходом будет ли когда-нибудь вся машина выглядеть чистой? То-то и оно. :-)
     Почему мы ничего не делаем с вредными привычками? Потому что так легче. Куря на балконе с чашкой кофе мы находимся в зоне комфорта. Бросить курить в этом случае - это выход за пределы повседневности (что ОЧЕНЬ СТРАШНО!), и мы говорим себе "Я курю с самого детства. Зачем мне бросать?". Так же будут обстоять дела и с вредными ВОРАМИ нашего ВРЕМЕНИ. Но если вред, нанесенный сигаретами, сможет увидеть только патологоанатом, то вред, причиненный бесполезным расходование своего времени, мы сможем определить и сами.

     Почему важно научиться бороться с «ворами времени»? Потому что они незаметно для нас крадут наш ценнейший ресурс – время, которое может быть использовано для достижения поставленных перед нами целей! Научившись пресекать это «воровство», вы получите ряд преимуществ:

• высвободите дополнительные временные ресурсы, которые позволят вам более эффективно продвигаться вперед;
• начнете успевать делать больше, чем прежде;
• научитесь выбирать наиболее оптимальный с точки зрения временных затрат путь к достижению поставленных целей.

ИТАК, давайте с ними познакомимся. Куда же реально уходит наше время?

1. Промедление. Это когда вы сидите и тянете резину. Раздумываете, а на самом деле ничего не предпринимаете из того, что наметили. То есть это такой неоправданный застой, когда вы не используете благоприятные возможности, не вовлекаетесь в процесс работы и ничего не достигаете.

2. Отсутствие фокуса. Многие люди (особенно синхронный тип) не знают, на чем концентрировать свое внимание. Это происходит потому, что вокруг очень много информации. Вещи, на которых надо фокусироваться, завораживают нас, т.к. их слишком много. Многие умеют фокусироваться, но не умеют правильно расставлять приоритеты. 

3. Неумение правильно расставлять приоритеты. Люди выполняют много действий, но неумение выделить главные дела приводят к тому, что дел выполнено много, но польза от этого небольшая.

4. Отсутствие планирования и организации. Этот недостаток присущ людям синхронного типа. Люди пускают всё на самотек, наблюдая за происходящими процессами, без всякого стремления к порядку, сталкиваются с серьезной проблемой, если хотят чего-то достичь.

5. Открытый подход (неумение сказать «НЕТ»). Это когда вам просят об услуге, о помощи, и в конце концов вы оказываетесь заваленными кучей дел, при этом лично ваша выгода и польза от выполнения этих задач весьма сомнительная. Таким образом, расходуя время на выполнение бесполезных для вас лично дел, вы не выполняете свои личные задачи. Учитесь отказываться.

6. Неумение эффективно управлять другими людьми.

      Я не буду подробно расписывать все эти пункты, хотя в уроке мы подробно разобрали все процедуры, с помощью которых мы упорно оттягиваем начало нашей продуктивной детяльности. Мы бесконечно пьем кофе, полируем кузов, и бродим по магазинам в поисках идеального полироля для дисков. Но при этом наш автомобиль так и остается недомытым. Подумайте об этом. 

Хотите ли вы узнать более близко своего врага? Первым 5 комментаторам я вышлю рекомендации по борьбе с врагами времени на e-mail совершенно бесплатно.

     А пока несколько советов, которые сделают процесс самовоспитания более радостным!
  1. Если вы уже занялись тайм-менеджментом, купите себе красивый и дорогой ежедневник. Это сделает вашу работу приятной, а также позволит вам сконцентрироваться на предмете: ведь нельзя, чтобы потраченные деньги пропали впустую. Если вам не удалось найти достаточно дорогой ежедневник, купите к нему дорогую ручку! Это шутка, но проверено на практике: реально помогает!
  2. Если утром вы вдруг понимаете, что вам совсем лень работать и даже двигаться, то начните хотя бы с малого движения. Вы, например, можете пробежаться туда-сюда или выпить чего-нибудь тонизирующего, скажем, кофе! Это обеспечит вам лучший старт: ведь от простой активности гораздо ближе до полезной активности, нежели от пассивного состояния до полезного действия.
  3. Если вы начальник, небесполезно также провести утром совещание и всех «построить»: мол, работа ведется не очень активно. После этого и ваша продуктивность повысится – ведь самому-то надо работать еще эффективнее! Хочешь построиться сам – построй сначала других, это тоже помогает!
  4. Хвалите себя и других за достижение целей! Это очень хорошо стимулирует, но здесь нельзя перебарщивать, потому как можно расслабиться и больше ничего не сделать. Даже зверюшкам в цирке дают сахарок, если они стараются! Поэтому разработайте себе «бонусную программу» за выполнение плана – это поможет вам сконцентрироваться и работать эффективнее.



Получай статьи блога "Дневник обучения Наталии М." на свой Email

Комментариев нет:

Отправить комментарий