Сегодня свободный от лекций день. В свободный день хорошо вспомнить пройденный материал. Когда я хочу что-то повторить, всегда открываю уроки Робина Шармы. Поистине - человек, слушая которого каждый раз находишь что-то новое. Я каждое утро слушаю его короткие тематические видео из курса "Стань лидером своей жизни".
Сегодня - о НОВАТОРАХ.
Хорошего служащего видно сразу. Это человек, упорно работающий, идеально выполняющий все свои задачи, и готовый в любой момент ответить за свою работу. Мечта каждого начальника - это иметь Идеального Служащего в своем коллективе. Идеальный Служащий - это сотрудник, на которого можно положиться. Идеальный Служащий - это гарантия того, что работа организации не замрёт, когда руководитель в отпуске. Идеальный Служащий - это своего рода страховка на случай воникновения непредвиденной ситуации. Идеального Служащего ценят, уважают. Ему дают почетные грамоты и говорят в его честь тосты на корпоративах. Руководители пожимают им руку и похлопывают по плечу. Хотите быть Идеальным Служащим?
Но есть нюанс. Идеальные служащие никогда не станут руководителями. Потому что идеальный служащий идеален как раз тем, что он СЛУЖАЩИЙ.
А надо воспитывать в себе качества руководителя. Нужно смотреть на мир шире. Нужно подниматься на цыпочки и оглядывать толпу поверх голов. Нужно уметь видеть перспективу и быть гибким и открытым к переменам. Нужно уметь рисковать и принимать спонтанные решения. Нужно быть Лидером. ЛИДЕРАМ не дают почетных грамот. Тост в честь Лидера - это перешептывание сослуживцев за его спиной. Овации лидеру - это зависть коллег. Признание Лидера - это тишина в момент, когда он поднимает свой бокал, чтобы сказать тост в честь Идеального служащего. Лидер - тот, кто похлопыват по плечу Идеального Служащего. Хотите быть ЛИДЕРОМ?
Разница между Лидером и Служащим вполне очевидна. Служащий - это тот, кому не нужны идеи, анализ и продвижение вверх. Лидер - это тот, кто не может удержать себя в рамках однообразной деятельности и который всегда ищет новые пути даже там, где проложена автострада.
Если ваш выбор - Лидер, то я как раз для вас нашла у Робина Шармы пару советов, как расширять перспективу.
Будьте профи
Будьте уверены, что вы знаете все о своей профессиональной области деятельности и рынке. Чем больше ваш опыт, тем больше возможностей для инноваций и оптимизации бизнеса вы видите перед собой.
Будьте новичком
Посмотрите на все глазами стороннего человека. Задавайте людям простые вопросы. Выясните, почему дела «всегда делаются именно так», а не иначе. Так вы сможете увидеть слабые места, выявить неработающие более бизнес-процессы и оперативно от них избавиться.
(Вообще, метод "зрителя" очень эффективен в анализе жизненных ситуаций. В следующий раз, когда у вас будет напряженный разговор с кем-нибудь - попробуйте "отойти в сторону" и взглянуть на процесс со стороны. Я уверена, вы сразу же обнаружите причину конфликта. Попрактикуйте.)
Никогда не откладывайте на завтра
Не тратьте слишком много времени на планирование или превращение текущих дел в бизнес-кейс, стандартную бизнес-практику. Предложите что-то партнеру прямо сейчас и посмотрите, будет ли это работать. Таким образом, за пару часов или дней вы узнаете больше, чем за месяцы исследований.
Сфокусируйтесь на чем-то еще
Инновации — это не только изобретение iPod следующего поколения. Инновационные идеи можно применять в том, как именно вы работаете с клиентами или партнерами, координируете работу или нанимаете новых людей. В постоянно меняющемся мире появляются новые пути решения старых проблем.
Оглянитесь вокруг
Посмотрите на другие компании или отправляйтесь в другие страны, чтобы увидеть, как делаются дела там. Как можно было бы воплотить их идеи у себя в компании? Чему может научиться крупная юридическая фирма у производителя игрушек? А чему могут научиться разработчики программного обеспечения у агентов по операциям с недвижимостью?
Покиньте БГИ
Безопасная Гавань Известного не всегда безопасна. Инновации требуют риска. Некоторые из ваших идей не будут работать на рынке. Проверьте это путем исследований и продолжайте вводить инновации. Отсутствие перемен – это прямая дорога к бедствию.
Становитесь Лидером не только у себя в офисе, но и в повседневной жизни. Старайтесь управлять диалогом с друзьями, своим временем, своими эмоциями, своими мыслями. Боритесь с повседневностью. Наполняйте свою жизнь новыми идеями и действиями.
Живите ЯРКО! Такое моё вам рождественское пожелание.
Наталья, вот это действительно хороший подарок! Очень подробно расписала, какими качествами должен обладать как Лидер так и Служащий, хороший специалист. Мне частенько встречались люди, которые гордились тем, что 20 или 30 лет проработали на одном предприятии, или даже в одном отделе. Это были их самые лучшие годы жизни, была стабильность и т.д. Конечно, я не отношусь к ним плохо, понимаю, что время было другое, и выделяться из толпы никому не хотелось. НО, время идёт!!! Нет больших предприятий, мало кто хочет брать на себя ответственность за других людей. Сейчас, нам стало доступно бизнес образование, и научиться может каждый, кто хотя-бы раз в жизни мечтал быть не таким как все.
ОтветитьУдалитьВот ещё вспомнила, история из детства))). В школе у нас было такое правило: староста класса назначался только на один год. Мне ужасно этого хотелось весь год, когда я была в 5 классе, я делала всё для того, чтобы в меня поверили. Свой 6 класс я была староста! Сейчас смешно вспоминать, но именно в детстве формируются лидерские качества. Желаю вам стать ЛИДЕРОМ в своей жизни!
Катерина, благодарю что поделились историей из детства. Действительно, качества Лидера формируются уже в детстве. И потенциал виден именно в детском коллективе.
ОтветитьУдалитьНо качетства Лидера, к счастью, можно начать в себе воспитывать в любом возрасте. Поэтому всем ВАМ желаю начать этот увлекательный путь по направляению к УСПЕХУ!!!
Меня очень вдохновляют тренировки с Робином Шарма, это мой самый любимый курс. Он помагает стать Лидером каждому, Лидером без регалий.
ОтветитьУдалитьРобин говорит о том, что важно быть Лидером вне зависимости от статуса. Лидер – это тот, кто выдает идеи, работает со страстью, выкладывается по полной. Если ты хочешь стать Лидером, тебе надо стать лучшим в том, чем ты занимаешься.
Что касается идеального служащего, то это мне очень закомо. Около 10 лет и была таким идеальным сотрудником. Я всегда делала свое дело не страх а на совесть. Меня уважали, прислушивались, неплохо платили.
А когда освободилось место выше по карьерной лестнице, меня даже не рассматривали как кандидата. Я была слишком удобна именно на своем месте.
А кто может знать где мое место? Кто может знать на что я способна? Только я сама!
Абсолютно верно, Татьяна. Никто лучше нас самих не знает, на что мы способны. Но порой даже мы сами до конца не осознаем свох возможностей. Поэтому первый шаг на пути развития - это выявить свои сильные и слабые стороны. А далее - разработать долгосрочную стратегию развития своего потенциала. Пишу, а у самой аж мурашки по спине.... Я ведь уже ЗНАЮ, КАК я ЭТО буду ДЕЛАТЬ
ОтветитьУдалить