пятница, 7 января 2011 г.

7 января Робин Шарма "Привносите что-то новое туда, где вы находитесь"

 Сегодня свободный от лекций день. В свободный день хорошо вспомнить пройденный материал. Когда я хочу что-то повторить, всегда открываю уроки Робина Шармы. Поистине - человек, слушая которого каждый раз находишь что-то новое. Я каждое утро слушаю его короткие тематические видео из курса "Стань лидером своей жизни".

Сегодня - о НОВАТОРАХ.


Хорошего служащего видно сразу. Это человек, упорно работающий, идеально выполняющий все свои задачи, и готовый в любой момент ответить за свою работу. Мечта каждого начальника - это иметь Идеального Служащего в своем коллективе. Идеальный Служащий - это сотрудник, на которого можно положиться. Идеальный Служащий - это гарантия того, что работа организации не замрёт, когда руководитель в отпуске. Идеальный Служащий - это своего рода страховка на случай воникновения непредвиденной ситуации. Идеального Служащего ценят, уважают. Ему дают почетные грамоты и говорят в его честь тосты на корпоративах.  Руководители пожимают им руку и похлопывают по плечу. Хотите быть Идеальным Служащим?

Но есть нюанс. Идеальные служащие никогда не станут руководителями. Потому что идеальный служащий идеален как раз тем, что он СЛУЖАЩИЙ.

А надо воспитывать в себе качества руководителя. Нужно смотреть на мир шире. Нужно подниматься на цыпочки и оглядывать толпу поверх голов.  Нужно уметь видеть перспективу и быть гибким и открытым к переменам. Нужно уметь рисковать и принимать спонтанные решения. Нужно быть Лидером. ЛИДЕРАМ не дают почетных грамот. Тост в честь Лидера - это перешептывание сослуживцев за его спиной. Овации лидеру - это зависть коллег. Признание Лидера - это тишина в момент, когда он поднимает свой бокал, чтобы сказать тост в честь Идеального служащего. Лидер - тот, кто похлопыват по плечу Идеального Служащего. Хотите быть ЛИДЕРОМ?

Разница между Лидером и Служащим вполне очевидна. Служащий - это тот, кому не нужны идеи, анализ и продвижение вверх. Лидер - это тот, кто не может удержать себя в рамках однообразной деятельности и который всегда ищет новые пути даже там, где проложена автострада.

Если ваш выбор - Лидер, то я как раз для вас нашла у Робина Шармы пару советов, как расширять перспективу.

Будьте профи

Будьте уверены, что вы знаете все о своей профессиональной области деятельности и рынке. Чем больше ваш опыт, тем больше возможностей для инноваций и оптимизации бизнеса вы видите перед собой.
Будьте новичком
Посмотрите на все глазами стороннего человека. Задавайте людям простые вопросы. Выясните, почему дела «всегда делаются именно так», а не иначе. Так вы сможете увидеть слабые места, выявить неработающие более бизнес-процессы и оперативно от них избавиться.
(Вообще, метод "зрителя" очень эффективен в анализе жизненных ситуаций. В следующий раз, когда у вас будет напряженный разговор с кем-нибудь - попробуйте "отойти в сторону" и взглянуть на процесс со стороны. Я уверена, вы сразу же обнаружите причину конфликта. Попрактикуйте.)
Никогда не откладывайте на завтра
Не тратьте слишком много времени на планирование или превращение текущих дел в бизнес-кейс, стандартную бизнес-практику. Предложите что-то партнеру прямо сейчас и посмотрите, будет ли это работать. Таким образом, за пару часов или дней вы узнаете больше, чем за месяцы исследований.
Сфокусируйтесь на чем-то еще
Инновации — это не только изобретение iPod следующего поколения. Инновационные идеи можно применять в том, как именно вы работаете с клиентами или партнерами, координируете работу или нанимаете новых людей. В постоянно меняющемся мире появляются новые пути решения старых проблем.
Оглянитесь вокруг
Посмотрите на другие компании или отправляйтесь в другие страны, чтобы увидеть, как делаются дела там. Как можно было бы воплотить их идеи у себя в компании? Чему может научиться крупная юридическая фирма у производителя игрушек? А чему могут научиться разработчики программного обеспечения у агентов по операциям с недвижимостью?
Покиньте БГИ
Безопасная Гавань Известного не всегда безопасна. Инновации требуют риска. Некоторые из ваших идей не будут работать на рынке. Проверьте это путем исследований и продолжайте вводить инновации. Отсутствие перемен – это прямая дорога к бедствию.

Становитесь Лидером не только у себя в офисе, но и в повседневной жизни. Старайтесь управлять диалогом с друзьями, своим временем, своими эмоциями, своими мыслями. Боритесь с повседневностью. Наполняйте свою жизнь новыми идеями и действиями. 

Живите ЯРКО! Такое моё вам рождественское пожелание.


Получай статьи блога "Дневник обучения Наталии М." на свой Email

4 комментария:

  1. Наталья, вот это действительно хороший подарок! Очень подробно расписала, какими качествами должен обладать как Лидер так и Служащий, хороший специалист. Мне частенько встречались люди, которые гордились тем, что 20 или 30 лет проработали на одном предприятии, или даже в одном отделе. Это были их самые лучшие годы жизни, была стабильность и т.д. Конечно, я не отношусь к ним плохо, понимаю, что время было другое, и выделяться из толпы никому не хотелось. НО, время идёт!!! Нет больших предприятий, мало кто хочет брать на себя ответственность за других людей. Сейчас, нам стало доступно бизнес образование, и научиться может каждый, кто хотя-бы раз в жизни мечтал быть не таким как все.
    Вот ещё вспомнила, история из детства))). В школе у нас было такое правило: староста класса назначался только на один год. Мне ужасно этого хотелось весь год, когда я была в 5 классе, я делала всё для того, чтобы в меня поверили. Свой 6 класс я была староста! Сейчас смешно вспоминать, но именно в детстве формируются лидерские качества. Желаю вам стать ЛИДЕРОМ в своей жизни!

    ОтветитьУдалить
  2. Катерина, благодарю что поделились историей из детства. Действительно, качества Лидера формируются уже в детстве. И потенциал виден именно в детском коллективе.
    Но качетства Лидера, к счастью, можно начать в себе воспитывать в любом возрасте. Поэтому всем ВАМ желаю начать этот увлекательный путь по направляению к УСПЕХУ!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Меня очень вдохновляют тренировки с Робином Шарма, это мой самый любимый курс. Он помагает стать Лидером каждому, Лидером без регалий.

    Робин говорит о том, что важно быть Лидером вне зависимости от статуса. Лидер – это тот, кто выдает идеи, работает со страстью, выкладывается по полной. Если ты хочешь стать Лидером, тебе надо стать лучшим в том, чем ты занимаешься.

    Что касается идеального служащего, то это мне очень закомо. Около 10 лет и была таким идеальным сотрудником. Я всегда делала свое дело не страх а на совесть. Меня уважали, прислушивались, неплохо платили.

    А когда освободилось место выше по карьерной лестнице, меня даже не рассматривали как кандидата. Я была слишком удобна именно на своем месте.

    А кто может знать где мое место? Кто может знать на что я способна? Только я сама!

    ОтветитьУдалить
  4. Абсолютно верно, Татьяна. Никто лучше нас самих не знает, на что мы способны. Но порой даже мы сами до конца не осознаем свох возможностей. Поэтому первый шаг на пути развития - это выявить свои сильные и слабые стороны. А далее - разработать долгосрочную стратегию развития своего потенциала. Пишу, а у самой аж мурашки по спине.... Я ведь уже ЗНАЮ, КАК я ЭТО буду ДЕЛАТЬ

    ОтветитьУдалить